(0) |
(0) |
Если Вы решили отапливать дом, коттедж или иные помещения и сооружения с помощью твердого топлива и приобрести твердотопливный котел, Вам следует знать несколько важных моментов. На наш взгляд, самое большое неудобство при эксплуатации твердотопливных котлов - периодичность загрузки топлива. И поэтому мы в первую очередь решили рассказать о том, какие варианты при этом существуют.
Твердотопливные котлы, по длительности горения на одной закладке твердого топлива, можно разделить на несколько типов. Здесь необходимо сделать важную ремарку: длительность горения котла на одной закладе зависит от многих факторов - правильности монтажа обвязки котла; мощности котла; утепленности дома; влажности сырья; типа (породы) древесины или сорта и фракции угля; уличной температуры и некоторых других менее существенных факторов. Поэтому для каждого нижеследующего типа – данная характеристика является усредненной, но характерной для каждого типа.
1. «Классические» твердотопливные котлы Одесса.
При эксплуатации данных котлов загрузка твердого топлива происходит раз в три-четыре часа. Рассказывать о них нет особой необходимости, т.к. практически каждый представляет принцип их работы. Данный тип котлов является самым дешевым вариантом. Отметим еще, что есть котлы со стальной топочной камерой, а есть с чугунной. Котлы с чугунной топочной камерой отличаются более сложной конструкцией теплообменника и более высоким КПД.
2. Пиролизные (газогенераторные) твердотопливные котлы Одесса.
В основу работы газогенераторного котла положен принцип пиролизного сжигания (или сухой перегонки) топлива. Суть заключается в том, что под действием высокой температуры и в условиях недостатка кислорода древесина разлагается на летучую часть - так называемый пиролизный газ и твердый остаток - древесный уголь (кокс). Пиролиз древесины осуществляется при температуре 200 - 800°С. Смешение кислорода воздуха с выделившимся пиролизным газом при высокой температуре вызывает процесс горения последнего, который используется в дальнейшем для получения тепловой энергии.
Пиролизные котлы эффективны на топливе с высоким выходом летучих — древесине, буром угле, некоторые модели потребляют каменный уголь.
Данный тип котлов предъявляет достаточно высокие требования к влажности топлива — для дров не более 20—35 %. Это связано с тем, что водяной пар разбавляет пиролизные газы и мешает горению, при работе на влажном топливе мощность резко падает или котёл вообще потухает. В ситуациях, когда сухого топлива нет, это серьёзный недостаток.
В процессе пиролизного горения образуется минимальное количество сажи и золы, поэтому котел реже, чем обычный, нуждается в чистке. Также котел более экологичен. Отметим, что пиролизные котлы стоят дороже классических твердотопливных. А импортные пиролизные котлы дороже российских.
3. Котлы длительного горения Одесса.
Котлы длительного горения представлены на нашем рынке прибалтийскими марками Galmet и Roda. Основная особенность таких котлов - принцип верхнего горения. Время горения твердого топлива в таком котле без дозакладки составляет - для котла работающего на дровах 18-26 часов, а для котла работающего на угле – от 3-х до 7-ми суток !
Котел представляет собой два стальных цилиндра (один внутри другого). Нагреваемая вода находится в пространстве («рубашке») между ними. Внутри цилиндра малого диаметра (на уровне груди) размещена топка, закладка топлива и обслуживание которой осуществляется через дверцу в корпусе, и телескопический воздухоподатчик. Топка загружается сразу полностью, топливо разжигается, и на горящую зону опускается воздухоподатчик. Поэтому интенсивно горит не все заложенное топливо, а только его верхняя часть. Топливо, находящееся в нижней части котла немного прогревается (подсушивается) и ждет «своей очереди» для горения. Воздух распределяется таким образом, чтобы топливо слишком не разгорелось вглубь. По мере прогорания топлива воздухораспределитель постепенно опускается вниз, но всегда «держится» на горящем топливе, а именно, в центре горения.
Такой котел дороже своих пиролизных «собратьев».
4. Пеллетные котлы Одесса.
При эксплуатации данных котлов, частой закладки топлива - пеллет (древесных прессованных цилиндриков) можно практически вообще избежать. Каким образом? В котлах такого типа подача гранул (пеллет) осуществляется автоматически из специального бункера, расположенного рядом с котлом. Вам достаточно будет единожды заполнить бункер и вернуться к этой операции по мере его опустошения. В зависимости от емкости бункера и мощности котла, а также некоторых других факторов, загрузка топлива осуществляется от раза в 5 дней до раза в 2-е недели. Пеллеты из емкости (бункера) с помощью специального автоматического податчика (например шнекового механизма) подаются в специальную пеллетную горелку и затем в топку. Работа такого котла практически полностью автоматизирована. Сами пеллеты продаются в таре различной фасовки, что удобно для транспортировки, складирования и загрузки в бункер. Примечание: Пеллеты (древесные топливные гранулы) представляют собой прессованные отходы древесного производства, изготовленные в основном без применения каких-либо химических добавок, что обеспечивает экологическую чистоту топлива. Размеры древесных гранул составляют в среднем - 6- 8 мм в диаметре и 10- 70 мм в длину.
Пеллетные котлы являются самым дорогим типом твердотопливных котлов. А также нуждаются в правильном монтаже и наладке и качественных пеллетах.
Не все модели твердотопливных котлов «всеядны». Некоторые производители производят котлы, которые могут работать на различных видах твердого топлива. А у некоторых производителей есть модели котлов с предписанным (основным) и резервным (вспомогательным) видом твердого топлива: например основное топливо – дрова, резервное - бурый уголь, брикеты, кокс или предписанное топливо – бурый уголь, резервное - брикеты, каменный уголь, кокс, дерево. Для потребителя незнание этого момента, и постоянной работе котла вместо основного топлива на резервном, может выразиться в снижении КПД котла (его тепловой мощности) и как следствие - «недотопе» помещения. При выборе котла и доступности/стоимости для Вас того или иного топлива – обращайте на это различие внимание.
Теплообменники (камера где происходит сгорание топлива) у твердотопливных котлов могут быть стальными или чугунными.Теплообменник из чугуна долго нагревается и медленно остывает, т.к. чугун обладает высокой теплоемкостью. Чугунные теплообменники более долговечны нежели стальные. В тоже время при эксплуатации чугунных теплообменников существует проблема «температурного шока» (термоудара). Значительная разница температур нагретой воды (подающей линии) и «обратки» может привести к «температурному шоку», растрескиванию и разрушению секции теплообменника. Чрезмерное охлаждение обратной водой способствует образованию на внутренней поверхности теплообменника химически агрессивного конденсата. Поэтому производители чугунных котлов в техническом паспорте прибора указывают минимальную температуру воды в обратной магистрали и меры по ее повышению. Обращайте на это внимание при эксплуатации! Твердотопливные котлы со стальными теплообменниками, в отличии от чугунных, более терпимы к температурным перепадам. Но, в отличии от чугунных камер сгорания, они быстрее прогорают, подвержены коррозии, которую провоцирует конденсат, образующийся при понижении температуры внутри котла ниже точки росы. Срок службы стального теплообменника зависит от качества, марки и толщины стали, условий эксплуатации котла и т.д. Такие котлы дешевле, и легче по весу. Если Вы отапливаете помещение постоянно, то лучше приобрести котел с чугунной топкой. Если бываете наездами, то со стальной топкой.
Если все-таки у вас вскоре будет магистральный газ. Зачастую бывает ситуация, что дом необходимо отапливать уже сейчас, а газ должны провести в обозримом ближайшем будущем. Как быть ? В линейке многих производителей твердотопливных котлов есть комбинированные модели (двухтопочные), которые работают на твердом топливе, а затем путем установки в существующий котел только соответствующей горелки (не меняя самого котла), котел может работать на газе или солярке. Это удобно и в будущем, т.к. в случае, когда котел уже переведен на газ и случается авария (например, на газовой магистрали), Вы можете перевести котел на режим работы с твердым топливом. Примеры таких котлов: DAKON (Чехия) ; BUDERUS (Германия)